четверг, июня 02, 2016

Петропавловская крепость.

...Ну что же, если хотите, продолжим гулять по Петербургу. Сегодня приглашаю посетить Петропавловскую крепость.
 Петропавловская крепость находится  на Заячьем острове. Это самый исторический центр города, фактически с началом строительства крепости начинается история Петербурга. Я не буду пересказывать историю , информацию можно почерпнуть в книгах и интернете, я просто приглашаю погулять.
Иоанновский мост, соединяющий остров с Петроградской стороной. Мост имеет брусчатую мостовую и деревянные тротуары. На заднем плане Иоанновские ворота.

 Памятник "Зайчику ,спасшемуся от наводнения". По легенде, маленький заяц спасся в сапоге  царя Петра I, в честь чего остров и прозвали Заячьим :)

 Петровские ворота крепости.


Еще несколько забавных памятников Зайцам:)

Памятник Петру I . Скульптор  М.М. Шемякин.
Монетный двор.
Ботный дом.
Петропавловский собор

Иконостас собора. Липа,резьба,золочение.


Уже в XVIII в. собор стал усыпальницей членов российского Императорского дома Романовых. Надгробия из белого мрамора. 



***
Хорошего завершения рабочей недели!

***


11 комментариев:

  1. Красота! Ностальгия. Я в детстве очень близко от крепости жила и ходила часто туда гулять с родителями. А в этом году еще не была, надо исправиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, выбирай день, когда не очень много народу (хотя туристический сезон уже начат :)) и вперед. Мы в крепости не первый раз уже и в соборе, но почему-то почти всегда хочется зайти.

      Удалить
  2. Ира,

    Какие зайцы! Обожаю :)

    Спасибо тебе большое за прогулку! Я никогда не была "внтури" острова.
    Очень понравилось! Чисто, ухожено, красиво. Туристы есть.
    Смотрю, и погода не пдвела. Хорошоий день был, да? :)

    А ещё мне понравилась твоя фотография-шапка блога!
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да день был очень погожий и дело было к вечеру, так что туристов не очень много было:)
      "Шапка" и мне нравится.Это я в прошлом году шторку "увековечивала" в окошке :)

      Удалить
  3. Судя по репортажу, мне, как Зайцу, срочно надо там побывать)) Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто очень срочно! :))) Рада новым гостям :)

      Удалить
  4. Гордость берет за наших)
    Петра Великого уважаю безмерно. Мало того, что трудяга необыкновенный был, властный, умный, бесстрашный, так еще и в рекордно краткие сроки Россию из небытия вытащил, весь мир заставил с ней считаться.
    Ира, спасибо огромнейшее за прогулку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, тебе спасибо за добрые слова.Согласна на все 100 :)

      Удалить
  5. Как много вы успели посмотреть! Спасибо, Ирина!

    ОтветитьУдалить
  6. А вот здесь я не была. Вот с вами побывала. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...