пятница, декабря 16, 2022

Блогмас-2022 # 6 Книги.

Очередное задание в Блогмас - Что Вы прочитали в этом году и что планируете читать в следующем.   Уже много участников игры опубликовали свои списки прочитанного и планы на следующий год  и я присоединяюсь к дружной компании со своими багажом. К сожалению читала в этом году мало, но уж что есть...


Евгения Гинзбург       "Крутой маршрут"
Александр Солженицын       " Архипелаг ГУЛАГ"
Андрей Платонов       "Котлован"  "Впрок"   "Усомнившийся Макар"   "Сокровенный человек"
Анатолий Рыбаков      "Тяжелый песок"   "Роман-воспоминание"
Александр Солженицын       "Раковый корпус"

И чтение-ради чтения  
Грегори Девид Робертс     "Шантарам"


Планы на следующий -2023 год

Александр Солженицын "Один день Ивана Денисовича" и другие рассказы
Борис Пастернак    "Доктор Живаго" (перечитать)
Теодор Драйзер    "Финансист.  Титан.  Стоик"
Айрис Мердок    "Книга и братство"

и если найду время 
Фазиль Искандер  "Детство Чика" ( перечитать) и  "Сандро из Чегема" (рассказы)
***

19 комментариев:

  1. Ирина,а я недавно сериал "Тяжёлый песок " посмотрела,это же по книге Рыбакова снято,скорее всего. На реальных событиях снят сериал, одна участница жива и сейчас.Сериал 2008 года. (да он,посмотрела по интернету)
    Мне понравился сериал.
    "Гулаг " тоже хочу прочесть.
    Я читала книгу о.Арсений,там про ссылку ,очень ярко всё рассказано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...Сериал не готова смотреть, не хочу портить впечатление от книги, а вот у А. Рыбакова я бы почитала еще "Кортик" и "Бронзовую птицу" - надо бы в планы включить:)

      Удалить
    2. Да,редко когда бывает,что фильм подстать книге.

      Удалить
  2. Серьезные произведения. "Шантарам" сейчас сериал смотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...Попробовала смотреть сериал, не то, не тот Бомбей там:)))

      Удалить
  3. Ирина, молодец, солидный список. Помню, что "Котлован" Платонова входил в школьную программу чтения книг на лето, но я его так и не прочитала. "Архипелаг ГУЛАГ" давно мечтаю прочитать. А вот "Доктор Живаго" читала в школе, но вряд ли поняла произведение тогда, надо перечитывать. Пусть планы непременно исполнятся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...Что там в школе было вообще не помню, а сейчас, даже перечитывая кое-что совсем по другому оцениваешь произведение. Читать обязательно надо!

      Удалить
  4. Как реальные события, в которых мы живём, сейчас отражаются у всех на списках чтения. Большое спасибо, что делишься, Ирина!
    Солженицына то хочу прочитать, то откладываю, В ГУЛАГе он не был, писал на основе писем бывших заключённых.
    Меня на эту тему тронула книга "Путь" Ольги Адамовой-Слиозберг, у меня отзыв был в апреле.

    ОтветитьУдалить
  5. ГУЛАГ это не только Колыма, поэтому обязательно надо Солженицына читать. Я читала еще Гинзбург, Петкевич, Шаламова на эту тему.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина! Очень серьёзные книги. Е.Гинзбург начала читать ещё отрывки в "Юности",у нас ставили в Драмтеатре "Крутой маршрут". Жуткие страницы истории. Но надо. Перечитывать этих авторов уже не смогу,видимо. А "раковый корпус",откладываю прочитат ь,не могу дозреть. Планы очень понравились,взяла на заметку,спасибо! Нужно достать с полочки!
    Хорошего чтения,спасибо за списки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я мало читала в этом году, и что-то легкое даже не хотелось...А на следующий год уже стопочку выложила :))

      Удалить
  7. Фазиля Искандера можно найти в аудио виде. Онлайн. Я уже давно пристрастилась к аудио. Книг на русском здесь не найти. А с ауидо я заодно и занимаюсь домашними делами, садовничаю... Солженицына я читала, мне кажется, почти всего. Он вызывала во мне всё больше и больше раздражения. https://www.youtube.com/watch?v=1WQtATLiKNM
    Его "раковый корпус" меня возмутил его отношением к узбекам. Понятное дело, это меня затронуло напрямую. Тем более, мои мама и бабушка закончили ТашМИ, в котором и лечился Солженицын. Сравнить отношение других эвакуированных, хотя бы в стихах Ахматовой, Бродского, Есенина (он, правда, был там гораздо раньше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...А Солженицын понравился, читается легко, и уж просто позавидуешь его силе воли - выживать и думать о том, что и как написать потом...

      Удалить
  8. Да, сейчас я увлеклась Пелевиным. Он специфичен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...продолжу - аудио книги не люблю, я люблю тишину, и нравится сидеть и читать. Сейчас зима, самое время в тепле с книжкой:)))
      Пелевина кое-что читала, но что-то не хочется больше свою голову чужими глупостями забивать:)

      Удалить
  9. Ира... я немного удивлена прочитанным. И планами на следующий год...
    даже не знаю, что сказать. Из всего прочитанного тобою в этом году с удовольствием прочла только Шантарам. Хотя не согласна с позицией главного героя, все равно чтение было увлекательным. Даже не поленилась толстенную книжицу тащить в санаторий, когда была там с подругой и несмотря на плотный график лечений-развлечений, вечер заканчивался Шантарамом, пока не дочитала там до конца.
    Все остальное читала, конечно, раньше, но только для ознакомления. Тяжелые темы, тяжелые судьбы и, как на мой взгляд, очень тяжело некоторыми из перечисленных товарищей написано... не мое ни разу.
    Я вообще такое в себя пускать больше не хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я согласна - набор достаточно странный, но все, что связано с "тяжелыми" темами мне сейчас очень легко идет, не знаю, наверное на сравнении и анализе с тем, что у нас, и типа нечего жаловаться на "плохую и тяжелую" жизнь...
      Шантарам вообще очень легко и быстро прочитался, но, это разовая вещь, для меня это не литература, так, чтение ради чтения, и как я уже написала, зацепилась я за название из рассказов молодой пары, которая целый год путешествовала по Индии:)))
      Попробовала смотреть сериал "Шантарам" - пересказ книги, и вообще Бомбей показан с точки зрения европейцев, а в реальных видео город не такой, развлекала себя просмотром их (видео) во время чтения:)

      В планах вообще еще Достоевский, Толстой,Чехов - уж не пишу об этом, перечитывать надо:)

      Удалить
  10. На єтом году я купила книги для Рождества-по их интересах. Все приедут 27.12.Я так очень рада их всех опять встретим.
    Желаю здоровье и отличные дни ☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошие книги -это так здорово! Приятного чтения! С наступающими праздниками!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...